УЧРЕДИТЕЛЬ
Комитет по делам образования г. Челябинска Председатель Комитета Портье Светлана Викторовна. Адрес: г. Челябинск, ул. Володарского, д. 14 Адрес сайта: http://www.chel-edu.ru тел/факс: 266-54-40 Электронная почта: http://edu@cheladmin.ru
Наш адрес
454047, г. Челябинск, ул. 60-летия Октября, д. 28-A тел./факс: 736-12-78 e-mail: mbdouds237@mail.ru
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ДС
Цой Мира Александровна Часы приема: понедельник- с 14:00 до 17:30 четверг-с 9:00 до 12:00
Металлургический профком
http://metal.chelobkom.ru/
Телефон доверия
8 (351) 269-77-77 с 17.00 до 8.00 утра для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации
Госуслуги

postheadericon Образование

04. Образование

 Уровень общего образования: 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма обучения: ОЧНАЯ

Нормативный срок обучения: 6 ЛЕТ

Язык образования: РУССКИЙ

Количество обучающихся в 2017/18 уч. г.: 157

Дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

 «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация

образовательной деятельности по основным образовательным

программам дошкольного образования не проводится.

 

    РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    МБДОУ «ДС № 237″ г. Челябинска»

в группах общеразвивающей направленности — основная образовательная

программа дошкольного образования в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования

с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного

образования  с использованием образовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

в группах комбинированной направленности  — основная образовательная

программа дошкольного образования в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования 

с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного

образования  с использованием образовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

и адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями

здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования  с учетом Примерной основной

образовательной программой дошкольного образования  с использованием 

«Примерной адаптированной основной образовательной программы

для дошкольников с тяжелым нарушением речи» под ред. Л. В. Лопатиной и ОПДО «Программы воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под ред. Баряевой Л. Б. и Лопатиной Л. В.

При реализации указанных образовательных программ электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий не используются.

 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

” ДС № 237 г. Челябинска” и адаптированная основная образовательная

программа для детей с ОВЗ МБДОУ «ДС № 237 г. Челябинска»

(далее – ООПДО и АООПДО) разработаны

творческой группой педагогических работников с привлечением родителей

(законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и  использованием  образовательных

программ дошкольного образования.

Срок освоения ООПДО программы – шесть календарных лет, АОПДО — 4 года.

Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется

в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным

графиком, учебным планом.

  Программы в соответствии с требованиями Стандарта включают три основных раздела –

целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы 

к  формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых

ориентиров.
   Содержательный раздел Программ включает описание образовательной деятельности

в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях –

социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,

физической.
      Организационный раздел Программ описывает систему условий реализации

образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,

планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности

организации образовательной деятельности.
   Объем обязательной части ООПДО составляет 60% от ее общего объема.

Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,

составляет 40% от ее общего объема.
      Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных

и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую

участниками образовательных отношений.
Программы также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения

целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также

качества реализации Программ. Система оценивания качества реализации Программ

направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ » ДС № 237 г. Челябинска»

условий внутри образовательного процесса.
Программы могут корректироваться в зависимости от изменения условий ДОУ:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций ;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

 Программы направлены на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной

социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим

возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая

представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; 

коррекцию недостатков развития детей с ОВЗ и их социальную адаптацию.

  Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных

видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических

и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка

в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и

творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,

другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе

правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,

формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных

форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной

направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния

здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,

психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей.
       Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки

позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного

возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования

(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного

образования).

____________________________________________________________

_____________________________________________________________________  

   АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

   МБДОУ «ДС  № 237 г. Челябинска»

 Рабочие программы:

• соответствуют принципу развивающего образования, целью

которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической

применимости (содержание Программы соответствует основным

положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

и при этом имеет возможность реализации в массовой практике

дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и

достаточности (позволяет решать поставленные цели и

задачи только на необходимом и достаточном материале,

максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и

обучающих целей и задач процесса образования детей

дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются

такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное

отношение к развитию дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных

областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями детей, спецификой и возможностями

образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе

построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных

задач в совместной деятельности взрослого и детей и

самостоятельной деятельности дошкольников не только

в рамках непосредственно образовательной деятельности,

но и при проведении режимных моментов в соответствии

со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на

адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой

работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности

является игра.

         Содержание психолого – педагогической работы представлено

по возрастным группам. В разделах рабочих программ по  группам

для каждого возраста, помимо характеристики возрастных

особенностей психического развития детей, особенностей организации

жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-

педагогической работы, даются примерное комплексно-

тематическое планирование и планируемые промежуточные

результаты освоения Программы.

              При этом решение программных образовательных задач

предусматривается не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей,

так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

         РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Образовательная область «Физическое развитие»

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к рабочим программам учителей-дефектологов,

учителей-логопедов 

Рабочая программа определяет примерное содержание

образовательных областей с учетом возрастных психофизических

и индивидуальных особенностей детей с ЗПР  в различных

видах деятельности, раскрывает региональный компонент,

цели и задачи программ, созданных коллективом дошкольной организации.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой

психического развития и общего недоразвития речи  включает разделы:

— программа педагогического и логопедического обследования детей;

-перечень программ, технологий, пособий, обеспечивающих,

осуществление индивидуально — ориентированной педагогической 

и логопедической помощи детям с ЗПР;

—  взаимодействие специалистов в разработке и реализации

коррекционных мероприятий  ДОУ;

— содержание взаимодействия педагогического коллектива

с семьями дошкольников;

-планирование индивидуально ориентированных коррекционных

мероприятий;

— план работы педагогического консилиума дошкольной

образовательной организации;

— мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции

недостатков в речевом и (или) психическом развитии детей,

их успешности в освоении РП.

Организационный раздел РП описывает систему условий

реализации образовательной деятельности, необходимых

для достижения целей, планируемых результатов ее освоения

в виде целевых ориентиров, а также особенности организации

образовательной деятельности.

Представлено описание:

– педагогических, материально-технических, кадровых условий;

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;

– особенностей разработки режима дня и формирования

распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

детей, их специальных образовательных потребностей;

– планирование образовательной деятельности в организации;

– календарь тематических недель с учетом регионального компонента;

-перечень нормативных и нормативно-методических документов;

-перечень литературных источников;

-образцы организационно-методических материалов,

регламентирующих деятельность учителя-дефектолога,

учителя-логопеда на  группе.

  • Рабочая программа учителей-дефектологов Трапезниковой Е. П.

          и Мосиной Е. И. (здесь)

  • Рабочая программа учителя-логопеда Бастраковой Л.А. (здесь)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Дорофеевой Н. В. (здесь)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

 Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей

составлена на основе обязательного минимума содержания по

музыкальному развитию  детей дошкольного возраста.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи

по музыкальному воспитанию детей. Богатейшее поле для

художественно-эстетического развития детей, а также развития

их творческих способностей представляет образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие». Осваивая  эту область

знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это

способствует  развитию музыкальных и общих способностей,

формированию музыкальной и общей культуры.     

Настоящая программа описывает подготовку по музыкальному

развитию детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет.

Реализация данной программы осуществляется через фронтальную

и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность

педагогов с детьми. Кроме того, программа составлена  с

использованием комплексной  связи с другими образовательными

областями. Цели Программы: создание условий для развития

музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности,

позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего

и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Методические материалы:

 

Общеобразовательные программы не реализуются.

Профессиональные образовательные программы

не реализуются:

— уровень образования, код и наименование профессии,

специальности, направления подготовки отсутствуют;

— информация о направлениях и результатах научной

(научно-исследовательской) деятельности и

научно-исследовательской базе для ее осуществления

отсутствует.

Информация о результатах приема по каждой профессии,

специальности среднего профессионального образования,

каждому направлению подготовки

или специальности высшего образования

с различными условиями приема с указанием средней

суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям,

а также о результатах перевода,

восстановления и отчисления отсутствует.

 

Оставить комментарий

Календарь
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Свежие комментарии